Наталья Лурье (natalurie) wrote,
Наталья Лурье
natalurie

Ешь, молись, люби... Или индонезийское путешествие. о.Бали

В чужой стране, путешественник - мешок с деньгами,
который все норовят поскорее опорожнить. (с) Виктор Гюго

И это первое впечатление от Индонезии. Нигде я не встречала такого количества людей, норовящих тебя хоть на копеечку, а надуть. Но не будем о грустном. Тем более, что уровень жизни балийцев в среднем таков, что для них ваша копеечка, можно сказать, целое состояние.  Я научилась не замечать "обманы" буквально на второй день, когда увидела, сколько стоит зубная паста и килограмм яблок. У нас на эти деньги можно купить разве что целлофановый пакетик…

Перелет был долгим, с пересадкой в Сингапуре. Там мы, кстати, провели целый день и тоже много чего интересного успели увидеть и узнать. Но об этом потом.
Прилетели мы на Бали поздно вечером. И это сильно сказалось на первом впечатлении. От Денпасара до Нуса-Дуа, где расположился наш отель - полчаса езды на машине. Ничего, конечно, рассмотреть среди ночи на слабо освещенных дорогах нельзя. И оттого не было у меня такого восторга от прибытия в другую страну, какой бывает обычно. Не почувствовала я Бали с первого взгляда.

И вот настало утро..)

Внутренний дворик отеля.

И завтрак на берегу)
20130813_110243

Я тогда вспомнила слова той самой нашей подруги, которая предупреждала, что в сравнении с Сейшелами всё будет проигрывать, по крайней мере - пляжи. И это так.

Но через пару дней я-таки изменила своё мнение. Просто это разное, это не нужно сравнивать. Сейшелы – это нетронутый рай, природа почти в первозданной своей красоте. А Бали… Бали – это атмосферное место! (хоть и не люблю я это словосочетание) Это захватывающая книга с запутанным сюжетом! Это многоликость и многогранность самой жизни в одном каком-то умопомрачительном коктейле лиц, культур и судеб!

По удивительному и случанойму стечению обстоятельств  почти каждое наше с oleglurie_new путешествие в какую-либо страну выпадает на празнование Дня независимости в этой стране. Так вышло и в Индонезии. Весь остров был украшен лентами и флагами, и повсюду шли красочные представления.

Это национальный танец-спектакль Кечак. По другому "Обезьянья песнь Рамаяны". Танец изображает битву между Рамой и демоном Раваной. А эти мужчины на фото - в роли воинов Рамы, обезьяноподобных Ванаров. Очень любопытное зрелище. Они ритмично произносят "чак-чак-чак" и трясут руками.

Вот фрагмент из фильма "Барака". Как раз Кечак.

И, конечно, тысячи воздушных змеев в воздухе.
Даже над океаном...
Вот один из... Словно настоящий кораблик!)

На следующий день мы отправились в сердце острова к озеру Братан (1300 метров над уровнем моря), на западном берегу которого расположен храмовый комплекс Пура Улун Дану.

А по пути обратно заехали в чудное кафе на горе с очень вкусной едой и шикарным видом. Не помню, как называется, но, насколько я поняла, это очень популярное место, в котором множество гидов кормят своих подопечных.

И история.) Едем по городу и вдруг видим банер ресторана, на котором большими буквами написано: "Sama suka". Спрашиваю, смеясь, у нашего гида - милой девушки Аю,  что это значит. Оказывается, слово "suka" по-балийски означает "любить". А название ресторана, по словам Аю, означает не что иное, как "Взаимная любовь"!  В общем, если когда-нибудь на Бали вы услышите в свой адрес слово "сука" - не спешите обижаться! )

А вот так балийцы сушат кокосовую скорлупу, которую после используют в качестве "дров".

Пура Танах Лот. Действующий индуистский храм. Во время отлива к нему можно пройти.

Здесь, говорят, самые красивые закаты на Бали. Мы не дождались, увы. Это рядом с Пура Танах Лот.

Посетили мы и кофейную плантацию по производству Копи Лувак - самого дорогого кофе в мире.
Помните фильм "Пока не сыграл в ящик"?) Фрагмент, когда герой Джека Николсона, обожающий Копи Лувак и всячески его рекламирующий, вдруг узнал о деталях его производства?))
Так вот, это то самое животное - мусанг или малайская куница - играющее интересную роль в производстве знаменитого кофе.

А это уже следующие этапы приготовления.

И обжарка. Аромат, конечно, нереальный!IMG_5804

Что меня ещё поразило, так это движение на дорогах! Это - ад! Совершенно непонятно, кто, куда и почему едет. Правила движения? Не, не слышали...
Вот навстречу несутся балийские школьники.

А так, на Бали запросто можно увидеть мамочку на мопеде с младенцем: рулит одной рукой, другой - малыша держит. Я была в ауте от таких чудес.

А в это время на пляже кто-то выходил замуж..)
20130821_060531

На одной из улочек - Китайский ресторан. А мы сперва решили - храм.)

Знаменитый комодский варан или ора, как называют его местные. IMG_6872
Олег так мечтал увидеть этих тварей вживую и настойчиво склонял меня к поездке на остров. Но... туда плыть и там ночевать нужно было на корабле. Памятуя о сейшельской рыбалке, я безжалостно отклонила предложение. Встретили мы это чудо в Сафари-парке.

Грустный взгляд суматранской слонихи с красивым именем Элса.
Оказывается, суматранские слоны, помимо прочего, отличаются от африканских количеством пальцев. У одних по 4 на каждой ноге, а у других по 5 . Правда, не помню, у каких именно. )

Были и в Лесу обезьян, я об этом уже рассказывала здесь.

Много ещё всего было. Кута - рай для серферов; Семиньяк - с нереальным количеством магазинов дизайнерской одежды и разных товаров из кожи питона по смешным ценам; вулкан Батур; Сафари-парк, в котором есть белые тигры; рисовые плантации и пр. Но почти на всех остальных фотографиях  есть мы, потому они не прошли "естественный отбор". )

Разве что одна. Я и фрукты.) Хотелось мне попробовать плодов хлебного дерева. Попробовала... Оказалось, для того, что бы узнать, что я их не люблю.